Закон Украины «О защите прав потребителя».
Отношения между потребителем и изготовителем (продавцом) регулируются Законом Украины «О защите прав потребителя» (ЗЗПП).
Им установлено:
- Гарантийные сроки, в течение которых производитель / продавец берет на себя обязанности осуществлять бесплатно ремонт и замену соответствующей продукции в связи с введением ее в оборот;
- Гарантийные обязательства из разных групп товаров;
- Условия гарантийного ремонта;
- Права потребителя в случае приобретения надлежащей / ненадлежащего качества;
Гарантийный срок на товар, что нет определенного сезона носки, исчисляется со дня продажи товара, на сезонный товар — с начала соответствующего сезона (Статья 7 ЗЗПП). Гарантия на изделие действительна только в период сезона, к которому этот товар относится. Например, кожаные босоножки (гарантия 30 дней) приобретено 10 сентября (в 6 дней до окончания сезона). Гарантия на них истекает 7 июня следующего года (на 24 день от начала летнего сезона).
Гарантия на обувь.
Сезоны обувь:
- Зимний: 15 ноя — 15 марта;
- Весенне — осенний: 15 мар — 15 мая; 15 сентября — 15 ноября;
- Летний: 15 мая — 15 сентября.
Гарантийные сроки на обувь:
- 30 дней — повседневная (в том числе с синтетической и искусственной кожи), модельная, детская, домашняя и дорожное обуви.
- 60 дней — обувь для активного отдыха.
Гарантия на одежду и аксессуары:
Сезоны одежды:
- Осенне — зимний: с 1 октября;
- Весенне — летний: с 1 апреля.
Гарантийный срок на одежду — 30 дней.
Гарантийные сроки на кожевенно-галантерейные изделия.
-
30 дней — мелкая кожгалантерея, сумки хозяйственные, пляжные, детские, школьные рюкзаки, кожаные ремни, перчатки.
-
50 дней — сумки женские, мужские, дорожные и спортивные.
-
70 дней — чемоданы, деловые портфели и папки.
Не подлежит обмену и возврату.
-
Перчатки;
-
Чулочно-носочные изделия;
-
Товары в аэрозольных упаковках;
-
Нательное белье;
Обмен, возврат и гарантии.
Недостатки — любое различие продукции требованиям нормативно-правовых документов, условия договоров или требованиям, которые предъявляют к ним, а также информаций и продукций, предоставленной производителем (продавцом). Может быть устранена в течение 14 дней, и это не повлияет на внешний вид и функциональность изделия. При обнаружении недостатков клиент может требовать:
- Пропорционально уменьшить цену;
- Бесплатно устранить недостатки в разумный срок;
- Возмещение расходов на устранение недостатков товара.
Существенные недостатки делают невозможным или недопустимым использование товара, возникшие по виноваты производителя (продавца), после его устранения проявляется снова по независимым от покупателя причинам и при этом наделены хотя бы одним из следующих признаков:
-
недостаток вообще не могут быть устранены;
-
его устранение требует более 14 календарных дней;
-
недостаток существенно меняет товар.
Клиент может требовать:
-
Расторжение договора и возврат выплаченной за товар денежной суммы;
-
Замена товара на такой же или аналогичный.
Гарантийный ремонт.
-
Осуществляется в период гарантийного срока при наличии чека с указанием даты покупки;
-
Бесплатное устранение недостатков товара должно быть выполнено в течение 14 дней со дня обращения покупателя (Статья 7 ЗЗПП).
-
При выполнении гарантийного ремонта гарантийный срок увеличивается на время пребывания товара в ремонте (Статья 7 ЗЗПП).
Важно помнить.
-
Клиент имеет право вернуть / обменять товар в течение 14 дней не считая дня покупки при условии, что товар не был в использовании, сохранении его товарный вид и потребительские качества. Возвращение проходит только при наличии паспорта / водительского удостоверения.
-
Гарантийные сроки на товар отчисляются со дня покупки товара (с начала сезона для сезонных товаров), а на обменян товар — со дня его обмена (Статья 7 ЗЗПП).